Куда жаловаться

cropped-GKX_1.pngЕсли Вы столкнулись с непредоставлением или некачественным предоставлением ЖКУ, а также нарушением своих прав, то у вас в соответствии с Жилищным кодексом есть все полномочия повлиять на сложившуюся ситуацию. К сожалению, далеко не все знакомы со своими правами и поэтому при столкновении с произволом со стороны управляющих организаций не знают, что делать.

В первую очередь, важно запомнить, что содержание общедомового имущества и придомовой территории, качественное и своевременное предоставление коммунальных услуг, ремонт, вывоз мусора и т. д. – это прямые обязанности управляющей организации, вытекающие из ДОГОВОРА управления МКД. Причем плату за услуги управляющей организации также назначают собственники жилья РЕШЕНИЕМ общем собрании.

Таким образом, если жители сталкиваются с какими-то проблемами,  то сначала нужно написать претензию в УК или ТСЖ . Также управляющая организация по требованию собственников обязана предоставлять сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) и об их стоимости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД».

Если управляющая компания отказывается устранять возникшую проблему или раскрывать необходимую информацию, у собственников есть право инициировать собрание жильцов и сменить УК. Если домом управляет ТСЖ, собственники также могут на общем собрании сменить председателя и правление.

Также можно отправить жалобу в органы, контролирующие деятельность управляющих организаций. Вот их перечень:

    1. Органы местного самоуправления

    2. Государственная Жилищная Инспекция (ГЖИ) Курской области

    3. Прокуратура Курской области

    4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РосПотребНадзор)

    5. Суд

      Отправлять жалобы следует только в организации, ответственные за решение проблем, связанных с ЖКХ. Звонить и писать в Администрацию Президента, приемную губернатора или в Правительство нецелесообразно, так как в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Таким образом, мы только потеряем время.

      Но, прежде чем отправлять жалобу, необходимо правильно ее составить и указать нужную информацию , чтобы обращение было рассмотрено.

      В соответствии с 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен:

      – указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо ФИО или должность соответствующего лица;

      – указать свои ФИО;

      – указать почтовый адрес/адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ;

      – четко изложить суть конкретной проблемы, жалобы или предложения. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. Кроме того, рекомендуем воздержаться от эмоциональных оценок в своем обращении;

      – поставить личную подпись и дату.

      Примерную форму заявления (жалобы) можно скачать здесь.

      После составления жалобы с указанием всех необходимых реквизитов и изложения сути проблемы рекомендуем самую первую жалобу отправить в органы местного самоуправления муниципального района (то есть, в самый нижний административный уровень, где и должны выдавать предписания для УК и ТСЖ по устранению проблем). Для ускорения процесса можно сразу отправить жалобу и в Государственную жилищную инспекцию, которая обладает полномочиями по проверке в установленном порядке правомерности принятия решений субъектами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

      В соответствии с 59-ФЗ письменные обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня его регистрации . Если ответ от любого органа не последовал в течение указанного срока, следует отправить жалобу на отсутствие ответа в прокуратуру района или города. В соответствии со ст. 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» отсутствие ответа или несвоевременный ответ государственного органа на обращения граждан влечет наложение административного штрафа.

      Если проблема действительно существует и в соответствии с законодательством ее не должно быть, но мы получаем ответ, в котором указывается, что проблема не решаема, то следует отправить жалобу в РосПотребНадзор – федеральную службу, являющуюся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

      В том случае, если ни один из органов, в которые были отправлены жалобы, не предпринимают действий по решению проблемы, следует обратиться в Администрацию города (области), которой напрямую подчиняется орган местного самоуправления, куда мы отправляли самую первую жалобу. Помимо описания проблемы в жалобе следует указать на все предыдущие обращения в органы, ответственные за решения жилищно-коммунальных проблем, и на полученные ответы, в противном случае Администрация города (области) перешлет запрос в нижестоящую инстанцию.

      Если после всех обращений проблема так и не устранена, следует обращаться в органы Прокуратуры. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ»  вопросы принятия мер воздействия в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также обжалования их нормативно-правовых актов находятся в компетенции органов прокуратуры Российской Федерации. В обращении нужно указать всю историю решения проблемы и приложить все жалобы и полученные на них ответы. В суд следует обращаться в самую последнюю очередь.

      Если вы пройдете все эти шаги, но не добьетесь решения проблемы, мы рекомендуем направить информацию о вашей проблеме нам на электронный адрес: krodgkh@gmail.com

      Технологические приемы при рассылке ОБРАЩЕНИЙ
      1. ПРОЦЕСС ВОЛНООБРАЗНЫЙ

      Первая волна

      – в орган жилищного надзора – ГЖИ;
      – в антимонопольный орган;
      – в орган местного самоуправления;
      – в прокуратуру; (*
      – в местную думу – примерно пяти – десяти депутатам;
      – в региональную думу (трем – пяти депутатам);
      – заместителям губернатора;
      – одному из замов в Федеральный округ;
      *) Что касается прокуратуры, проявите осторожность – не вываливайте всего. Возьмите один незначительный эпизод. С прокуратурой надо поаккуратнее, все время подкидывать нечто новое, но постоянно. Чтобы вынудить, таким образом, к занятию своим делом – надзором за соблюдением законности.

      Вторая волна

      захватывает прокурора области, ГУВД области (края), председателя регионального законодательного органов, заместителей председателя ГД СФ РФ, и повторно
      – заместителям полномочного представителя президента по Федеральному округу,
      – полицейскому районному начальству
      – в региональную прокуратуру
      – можно и в ФСБ

      Третья волна должна накрыть

      – Генпрокурора
      – Министров
      – а также премьера или президента

      Все отсылаем с компьютера. Бумагу и почтовые марки тратим только в исключительных случаях

      По срокам:
      На все про все надо выделить один-два месяца. Ни от кого ничего не ждать. Проще разослать – а к этому времени начнут появляться ответы. Один глупее второго.
      Складывайте их в папку.
      И начинаем готовить НОВЫЙ ЦИКЛ
      Он включает
      НОВУЮ РАССЫЛКУ – под флагом – посмотрите какие непрофессиональные ответы
      НОВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ всем-всем-всем
      Чтобы те, кто только-только отправил галиматью, получил приказ выше – заняться этим делом. Он повторит галиматью. А Вы резонно заметите, что такой-то служащий неоднократно  представил доказательства своего несоответствия  замещаемой должности. Федеральным законом “О государственной гражданской службе” (79-ФЗ) таких случаях предусмотрено расторжение служебного контракта и увольнение с гражданской службы (ст. 37)

      2. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ
      Стоит уточнить, что произошло. А произошло нарушение прав человека и гражданина. В этом случае государство должно потерять сон и аппетит, на лицах всех государственных служащих должна появиться угрюмость, озабоченность, как будто они получили известие о налоге на вклады в Кипрских банках-помойках. Смысл всей государственной деятельности состоит исключительно в соблюдении наших прав, защите их от посягательств и восстановлении нарушенного права, если уж такое печальное событие произошло.
      А у нас есть право на обращение: Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления “(статья 33),” защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом “(статья 45,” часть 2), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц.
      У нас есть право на обращение к любому должностному лицу по любому поводу. Всеми способами мы защищаем свои нарушенные права. ВСЕМИ СПОСОБАМИ!!! Не запрещенными законом.

      3. СМИ
      Вот мы, например, можем защищать наши права распространением информации. Поэтому следует сбрасывать материалы СМИ с указаний фамилий имен о отчеств любого чиновника, имевшего несчастье прикоснуться к нашей проблеме. Фамилии, должности и обстоятельства дела в том плане, как мы понимаем.
      ” … (дата) капитан УВД, старший уполномоченный отдела по борьбе … . выдал, наконец, документ, которым – как нам представляется – совершил явку с повинной – поведал миру, что управляющая компания “Уют” не причастна ни к уголовным преступлениям, ни к административным правонарушениям, хотя ………(и дается перечень). Все мошенники района стоя приветствовали появление индульгенции. Оказывается, предъявлять плату за теплоснабжение по нормативу при наличии общедомового прибора учета – законно. Оказывается, захватывать управление домом без получения согласия собственников помещений, законно. Оказывается, предъявлять плату за жилищные услуги, при отсутствии принятой собственниками помещений  сметы доходов и расходов – законно. Но в таком случае незаконной следует считать деятельно старшего уполномоченного. Он палец о палец не ударил, чтобы ……… и так далее”
      Используются вводные слова и предложения:
      – как нам представляется,
      – насколько удалось понять,
      – видимо,
      – надо полагать,
      – судя по всему,
      – считаю.
      чтобы никому и в голову не могло прийти притянуть к ответу за неприятные тексты. Мы ничего не утверждаем: нам кажется, что участковый купил диплом в переходе, потому что образованный юрист не может ……
      Информацию надо рассылать в газеты, вывешивать на городских сайтах. У уполномоченных есть боевые подруги, родители, дети, родственники, наконец. Пусть читают …
      Это наша война – война информационная.

      4.  КЛЫКИ
      Для усиления текста вставляем в свою мирную рожу искусственные клыки (ссылочки на правовые нормы), торчащие в разные стороны
      Клык №1: Согласно п.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона “О государственной гражданской службе” (79-ФЗ) гражданский служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, … федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, … и обеспечивать их исполнение…
      Так вот нехай и обеспечивают
      Клык №2: Законные гражданские права, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ
      Так вот… Наше право на получение АДЕКВАТНОГО ОТВЕТА можно упоминать каждый раз. Тем более, что  ответ будет НЕАДЕКВАТНЫМ. Всегда!

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ:

Комитет ЖКХ и ТЭК

Адрес:305000, г.Курск, ул. Радищева, 17

(4712) 56-07-63

gkh-kursk@mail.ru

http://www.kurskadmin.ru

Роспотребнадзор

Адрес:305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 70

(4712) 58-71-88

cgsen@kursktelecom.ru

http://46.rospotrebnadzor.ru/

Жилищная инспекция

Адрес: 305000, Курская область, г.Курск, Красная площадь, д.6

(4712)51-28-31; (4712) 51-37-72

gzhi@reg-kursk.ru

www.gzhi46.ru

Прокуратура

Адрес: г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 63 А

(4712) 54-99-24

www.prockurskobl.ru

Администрация

Адрес: Россия, 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.

(4712) 55-68-21, 70-21-21

glava@rkursk.ru

http://adm.rkursk.ru/


Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Яндекс.Метрика